Начать продавать на Deal.by 33 отзыва
promo_banner
+375 (17) 243-77-77
+375 (29) 159-22-22

Элементы шахты лифтов

Неотъемлемой частью многоэтажного здания является лифт как главное средство механизированного междуэтажного сообщения. В большинстве случаев лифты размещаются непосредственно в лестничных клетках или смежно с ними, образуя лестнично-лифтовой узел.

Современный лифт представляет собой сложное инженерное сооружение, где тесно переплетаются строительные элементы, механические и электрические устройства, электронная радиоаппаратура.

Все разнообразие современных лифтов можно свести к двум основным типам, различающимся принципом устройства приводной системы: электрическим и гидрав­лическим (недавно появились в России лифты с винтовым приводом).

Электрический лифт – классический вариант конструкции подъемника с тяговыми канатами и электродвигателем. Гидравлический лифт «выталкивается» выжим­ным штоком за счет давления масла (двигатель, приводящий в движение гидравлику, тоже электрический). Электрические и гидравлические лифты одного класса близки по своим основным характеристикам: грузоподъемности, скорости передвижения, уровню шума, оснащенности и т.д.

В нормах на проектирование жилых зданий предусматривается размещение лифтов в зданиях с отметкой пола верхнего этажа от уровня планировочной отметки земли 12 (14) м и более, что соответствует высоте 5-6-этажного здания.

В общественных и производственных объектах лифты можно устраивать в зданиях меньшей этажности. Так, в больницах и т.п. предусматривают лифты в 2-3-этажных зданиях, а грузовые лифты – в 2-3-этажных зданиях общественного питания, торговых и некоторых производственных.

Конструкция лифтов и их эксплуатация подчинены основной цели – созданию максимальных удобств для пассажиров с обеспечением быстроты движения лифта, вызова на любой этаж, автоматического открывания и закрывания дверей, прямой связи пассажира с диспетчерской. Увеличение этажности зданий влечет за собой повышение требований к лифтам по производительности, совершенству конструкции, расширению возможности их использования (транспортировка крупногабаритных предметов), повышению комфорта и безопасности движения.

Общие сведения о главных составных частях лифта и связи их со строительными конструкциями здания приведены на рис. 33.2 на примере пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг с автоматическими раздвижными дверями.

Основные типы и параметры лифтов, получивших наибольшее применение, приведены в табл. 33.1.

Лифты малые грузовые предназначены для транспортировки в магазинах, библиотеках, книгохранилищах, зданиях общественного питания и т.п., рассчитаны на работу при температуре воздуха в машинном помещении и шахте от +5 до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80% при температуре +20°С.

Лифты грузовые обычные, выжимные (гидравлические) и с монорельсом устанавливаются в общественных и промышленных зданиях. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха в машинном помещении от +5°С до +40°С, в шахте от +40°С до -20°С.

Отечественные лифты обычно имеют кабину непроходного типа (только одна дверь) и глухую шахту с синхронно действующими автоматическими раздвижными дверями. Кабина и противовес двигаются по направляющим. В нижней части шахты имеется приямок с амортизационным устройством.

Самые распространенные в жилищном строительстве пассажирские лифты грузоподъемностью 400 кг (5 пассажиров) и 630 кг (8 пассажиров) унифицированы в части размеров кабины и шахты в плане, которые сохраняются как при расположении противовеса сзади кабины, так и сбоку от нее.

Для предохранения от перегрузок площадь пола кабин принимается такой, чтобы количество помещающихся в ней пассажиров не могло превысить грузоподъемности лифта.

Необходимое количество лифтов, их грузоподъемность и скорость в жилых зданиях различной этажности регламентируют данные табл. 33.2. Нормами установле­на нагрузка, приходящаяся на лифт. Так, в 6-10-этажных домах наибольшая общая площадь квартир на этаже секции или на этаже коридорного дома составляет 600 м2 на 1 лифт, в 11-12-этажных при наличии двух лифтов – 600 м2, 13-17-этажных при наличии двух лифтов – 450 ми т.д. (по табл. 33.2).

Скоростные лифты высотных зданий имеют скорость движения больше указанной в табл. 33.2. Она составляет 2; 2,8 и 4 м/с.

Высота подъема лифтов грузоподъемностью 400-1000 кг составляет 75 м, лифтов грузоподъемностью 1000-1600 кг – 150 м. Вместимость лифтов в зависимости от грузоподъемности составляет: 5 пассажиров (400 кг), 8 (630), 10 (800), 13 (1000), 16 (1250) и 21 (1600).

Ширина площадки перед лифтом должна быть не менее: для пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 кг – 1,2 м; 630 кг с кабиной шириной 2100 мм и глубиной 1100 мм – 1,6 м; с кабиной шириной 1100 мм и глубиной 2100 мм – 2,1 м.

Системы управления лифтами допускают вызов пустой кабины на любой этаж внутренней регулировкой движения, а также с попутными остановками по вызовам при движении кабины вниз. Кроме того, система может быть внутренняя собирательная по приказам при движении кабины вверх и вниз.

В настоящее время шахты лифтов изготавливают из сборных железобетонных панелей толщиной 140 мм и высотой на этаж (рис. 33.4 а) либо из сборных железобетонных объемных блоков (рис. 33.4 б). Все элементы формуют из тяжелого бетона. Предел огнестойкости таких конструкций принимают из условий I степени огнестойкости зданий. 

Сборные железобетонные объемные блоки типа «труба» используются в зданиях высотой 9 и более этажей при высоте этажа 2,8-4,2 м, грузоподъемности лифта 400 и 630 кг с различным расположением противовеса.

В зависимости от расположения по высоте шахты блоки подразделяются на нижние (приямок с тумбой под буфер кабины), средние (основные, по высоте этажа) и верхние (доборные, поставляемые вместе с плитой перекрытия над шахтой).

Блоки для шахт могут быть одинарные (на один лифт) или двойные (на два лифта). Последние допускается изготавливать без внутренней бетонной перегородки, заменяя ее ригелем из железобетона или прокатного металла в уровне междуэтажных перекрытий.

В ряде случаев при возведении, в частности, лифтовых шахт большой высоты может быть применен монолитный железобетон, в том числе при возведении зданий методом подъема перекрытий и этажей.

При невозможности устройства глухих шахт допускается установка пассажирских лифтов со скоростью 1,0 м/с в металлокаркасных шахтах с остеклением или ограждением их перфорированными стальными листами.

Под шахту лифта устраивают фундамент в виде монолитной бетонной плиты. С целью звукоизоляции плита должна быть отделена от прилегающих конструкций зазором не менее 20 мм.

Шахты лифтов и машинные помещения не должны непосредственно примыкать к жилым помещениям.

В многоэтажных гражданских зданиях шахту лифта проектируют как изолированное, отдельно стоящее сооружение, не связанное с конструкциями здания (принцип разобщения). С целью звукоизоляции помещений ствол шахты отделяется от примыкающих конструкций зданий звукоизоляционной или воздушной прослойкой не менее 20 мм. На уровне междуэтажных перекрытий зазоры между стенками шахты лифта и плитами перекрытий заполняются звукоизолирующими прокладками. Опирание на стены шахты смежных конструктивных элементов здания не допускается.

Машинное помещение, как правило, размещают над шахтой. В основу проектирования машинных помещений кладется строго определенная схема расположения и взаимоувязки технического оборудования в соответствии с функциональными требованиями. Необходимо, чтобы в помещении были обеспечены нормальные эксплуатационные условия в отношении его размеров, расположения входа, монтажных люков, внутренних проходов, удобства обслуживания электрооборудования, устройства для подъема и перемещения тяжелых агрегатов.

Минимальные размеры машинных помещений в плане для лифтов различной грузоподъемности составляют: 400 кг – 2,8х3 м; 630 кг – 3х3,3 м, 1000 кг – 3,5х3,6 м. Высота помещений – 2,5-3 м.

При входе в машинное помещение за дверью должна быть свободная площадь пола размером 1х1 м. Двери должны иметь размеры не менее 1,8х0,8 м и открываться только в наружную сторону. Устройство входа в машинное помещение через люки не допускается.

Лестница, ведущая ко входу в машинное помещение, должна обеспечивать удобное и безопасное пользование ею: иметь поручни, ширину не менее 75 см, высоту ступеней – не более 20 см, уклон – не более 65°. Ступени обычно выполняются из листового металла с рифленой поверхностью.

Для перемещения в пределах машинного помещения агрегатов при их демонтаже применяются инвентарные ручные тали. С этой целью под потолком помещения укладывается стальная балка (монорельс).

Панорамные лифты. Совершенствование лифтовых технологий, а также распространение атриумных зданий в последние десятилетия, явились причинами внедрения особых видов лифтов – панорамных.

 

Внешне привлекательные формы кабин панорамных лифтов не только уменьшают дискомфорт пассажиров от нахождения в ограниченном пространстве, но и дают возможность обзора окружающего пространства. Для создания панорамного обзора кабины лифтов имеют максимально возможное стеклянное ограждение, как правило, с применением металлического каркаса и облицовки.

Дизайн панорамного лифта, не ограниченного лифтовой шахтой, разрабатывается с участием архитектора. При этом широкие возможности формообразования используются с системами электрического или гидравлического приводов.

Хотя панорамные лифты преимущественно предназначены для атриумных зданий (для внутренних пространств), они успешно стали применяться и с внешней стороны архитектурных сооружений (в том числе с наклонным расположением пути движения). Примером удачного применения панорамных лифтов служит Эйфелева башня в Париже.

Лифты одноквартирных жилых домов. Особенность таких лифтов заключается в том, что они изначально созданы для малоэтажных жилых зданий – их конструкция учитывает специфические требования, для монтажа не нужна особая строительная часть и возведение дополнительных несущих конструкций. Необходимо лишь пространство на 15 см ниже уровня пола нижнего этажа и 2,5 м от пола верхнего этажа до верха перекрытия шахты. Механика состоит из бака с маслом и гидравлического агрегата, размеры которого позволяют установить его в любое место, к примеру, под лестницу. Лифт бесшумен, питается от электросети напряжением 220 В, мощность около 3-4 кВт. Электроэнергия потребляется только при подъеме, спуск осуществляется под собственной тяжестью кабины (при открытии специального клапана).

Кабина, рассчитанная на 4-5 человек (360 кг), движется со скоростью 0,2 м/с. Высота подъема кабины до 15 м при максимум 5-ти остановках.

Лифт может с успехом «вписаться» в жилой интерьер – дверь в шахту ничем не отличается от обычной комнатной.

Эскалатор – механическое подъемное устройство для сообщения между этажами, работающее по принципу движущегося лестничного полотна.

Применение эскалаторов рационально в крупных общественных зданиях с массовым интенсивным передвижением посетителей - торговых центрах, вокзалах, аэро­портах и т.п., так как их пропускная способность в несколько раз превышает этот показатель лестниц и составляет 150 чел./мин.

 

Фильтры
Цена
Наличие
Страна производитель
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Контакты
Стальная Энергия
+375293021546+375293021562+375293021562
Отдел сбыта
ул. Казинца 86/2, офис 110., Минск, Беларусь
+375 (17) 243-77-77многоканальный
+375 (29) 159-22-22отдел продаж
Карта
Информация для покупателя

УП «Стальная Энергия»

г. Минск, ул.Казинца 86/2, офис 110.

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 09.09.2022

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 540932, Республика Беларусь

УНП: 193196170

Регистрационный орган: Минский горисполком

Дата регистрации компании: 23.01.2019

Местонахождение книги замечаний и предложений: ул. Казинца 86/2, офис 110.

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30-17:30
Вторник08:30-17:30
Среда08:30-17:30
Четверг08:30-17:30
Пятница08:30-17:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной