Блоки подферменные
Блок переходный подферменный П 3-1 прочный конструктивный элемент, для устройства столбчатых устоев для железнодорожных мостов. Представляет собой четырехгранный блок высотой 510 мм., со сквозным прямоугольным отверстием. Монтаж подферменных блоков осуществляется на блок насадки, крепление производят с помощью стыка шпоночного типа. Блок переходный подферменный используют в устоях, возводимых согласно Серии ТП 1067/11. Строительство возможно в районах с расчетной температурой ниже 40 градусов, и сейсмичность до 9 баллов.
Расшифровка маркировки
Блок подферменный условно обозначается маркировкой. Маркировка представлена в виде буквенно - числового выражения. Рассмотрим подробнее маркировку блока П 3-1 где:
1. П начальные буквы названия элемента блок подферменный;
2. 3 нагрузка;
3. 1 - порядковый номер типоразмера.
На каждом готовом изделии краской темного цвета прописывают маркировочное обозначение, дату выпуска, массу в килограммах, а также штамп завода - производителя и знак ОТК.
Материалы и производство
Изготовление блоков подферменных происходит на заводе или полигоне сборного железобетона. Процесс производства включает несколько этапов. На каждом этапе производства обеспечивается технологический контроль. Формование осуществляют посредством металлической опалубки, перед заполнением формы бетоном она должна быть очищена от остатков бетона и тщательно смазана. За основу берется тяжелый бетон марки 300 по прочности на сжатие. Чтобы исключить растрескивание бетона и его крошение, выбираются добавки и заполнители исходя из окружающей среды воздействия. Все компоненты, используемые для приготовления бетонной смеси проверяются в лаборатории и имеют подтверждающие качество документы. Прочность блоков достигается качественным арматурным каркасом, который собирается путем вязания вязальной проволокой. В качестве рабочей арматуры принято использовать горячекатаную сталь периодического профиля и гладкого профиля. Класс арматурной стали принимается в конкретном проекте и указывается в рабочих документах. Перед использованием стальные стержни проверяют на качество и испытывают на изгиб. Бетонирование производить с учетом мер, обеспечивающих ровность и гладкость бетонной поверхности, а также проектное расположение арматурного каркаса, контролируется защитный бетонный слой поверх арматуры. Необходимо проводить мероприятие по защите блоков от воздействия климатических условий во время эксплуатирования, методы защиты выбираются в зависимости от агрессивности среды.
Переходные блоки, бетонная прочность которых достигла 100 %, должны быть приняты отделом технического контроля завода - производителя. Проверяют фактическое соответствие изделия рабочему чертежу. Проводят тщательный осмотр бетонной поверхности. Не допускаются раковины и трещины на бетоне изделий, а также ржавые и маслянистые пятна. По результатам проверок блоки снабжают документом о качестве.
Транспортировка и хранение
Важным моментом в сохранении целостности изделий является его правильное хранение и транспортирование. Хранят блоки на складе готовой продукции или на площадке с плотной выровненной поверхностью. Температурный режим хранения нормы не предусматривают. Обеспечивается доступ для захвата и подъема каждого изделия. Транспортирование возможно производить автомобильным транспортом и железнодорожным. При перевозке блоки должны быть надежно зафиксированы. Погрузочно-разгрузочные работы производить с соблюдением техники безопасности и с учетом установленных правил.